МЧПВ в Афганистане.

Модератор: m0bster

Аватара пользователя
metr
Служивый
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 17:54
Реальное имя: Стас
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1983
Где служил: Анапа.

МЧПВ в Афганистане.

Сообщение metr » 02 авг 2009, 15:09

В связи с вводом Ограниченного контингента советских войск в Афганистан и осложнением обстановки на советско-афганской границе в 1981 г. для обеспечения надежной ее охраны на участке рек Амударья и Пяндж в соответствии с решением Правительства СССР был сформирован отдельный дивизион сторожевых катеров (45-й одск) с базированием в г. Термез (Термезская флотилия).
В 1988 г. на базе 45-го одск была развернута отдельная бригада сторожевых кораблей (22-я обск, в/ч 9873) под командованием капитана 2 ранга Е. Козина.
В состав ОБСК входили: управление, корабли типа «Шмель» (проект 1204), подразделение пограничных сторожевых катеров (ПСК), взвод малых катеров типа «Пеликан» и «Аист», в береговой службе имелась авторота, а также: аккумуляторщик, электрик, фельдшер, специалист по горюче-смазочным материалам (ГСМ) и коки.
К концу афганской компании в бригаде насчитывалось 8 кораблей типа «Шмель», 10 ПСК и 20 катеров типа «Аист».
Зона ответственности бригады по охране советско-афганской границы на речном участке от населенного пункта Нижний Пяндж (Таджикская ССР) до населенного пункта Боссаги (Туркменская ССР) имела протяженность около 300 км.
Дивизион (а позднее бригада) наряду с охраной государственной границы Советского Союза на речном участке в виде подвижного дозора и сопровождения караванов барж по реке, выполнял боевые задания в интересах спецподразделений пограничных войск КГБ СССР, находившихся на территории Афганистана: десантирование войск и грузов на афганский берег, совместные боевые операции с нашими разведчиками, переправка афганских осведомителей, охрана стационарных мостов и наведенных переправ. Дозорную службу вдоль линии границы экипажи кораблей и катеров несли днем и ночью. На охрану границу обычно выходили в составе одного ПСК и двух малых катеров. Например, ночью поднимались вверх по реке до Нижнего Пянджа (в районе стыка 3-й и 4-й застав Пянджского пограничного отряда), стопорили двигатели и дрейфовали вниз по течению, периодически бросая якоря и «прослушивая» местность при помощи РЛС и ПНВ (днем при постановке на якорь выбиралось место, с которого участок границы просматривался визуально как можно дальше). Таким образом, к рассвету катера спускались до стыка с Термезским пограничным отрядом, а затем вновь поднимались до Нижнего Пянджа. «Шмели» обычно дежурили на ближних к базе точках в связи с мелким для них фарватером реки. Как правило, ПСК дежурили две недели, а затем менялись. Экипажам малых катеров приходилось труднее. Их выходы на боевое дежурство затягивались иногда (из-за отсутствия смены) на месяц и более. Кстати, «Аисты» могли ходить на границу только парой, по одному – запрещалось (в общем, как и вертолетам – над территорией Афганистана). Каждая группа кораблей с катерами работала в своей зоне, которая была привязана к определенному участку пограничной заставы, тесно взаимодействуя с ПогЗ.
Ремонт катеров и их модернизация осуществлялись силами личного состава бригады. Так, например, скорость «Аиста» по техпаспорту – 20 узлов (около 40 км/ч). В результате доработки умельцами бригады (изменение направления выхлопного сопла, рихтовка винтов и др.) катер развивал скорость до 60 км/ч. «Шмель» имел, примерно, такую же скорость (может, чуть больше). ПСК были «тихоходами» (скорость – до 10 узлов). В гражданском флоте это был речной буксир. Его переделали, добавив на корму вращающуюся на станине установку АГС-17. ПСК составляли основу Темезской флотилии.
Корпус «Аиста» был дюраль-алюминиевый, а надстройка – фанерная. «Шмель» имел бронезащиту. А ПСК, как говорится, был просто «железякой».
Экипаж малых катеров «Пеликана» и «Аиста» состоял из 2–3-х человек, вооруженных пулеметом РПК и автоматами АКС. С "Пеликана" собственно и началась Термезская флотилия. "Аист" был новым проектом малых катеров и был очень похож визуально на "Пеликан". "Пеликан" был оснащен бензиновым двигателем на винтовом ходу. "Аист" - дизелем на водометной тяге. Это порой играло с ними злую шутку. Когда поднимался уровень воды в реке, в нее попадал весь прибрежный мусор, который забивал водомет. Но "Аист" был быстрее, маневренней и удобней в управлении. А «Пеликан» за былые заслуги установили на постамент в части.

Катер ПСК с экипажем в 6–10 человек имел вооружение: в носовой полубашне – 12,7 мм «Утес», два пулемета ПКТ – 7,62 мм (по одному с каждого борта), в кормовой башенке – гранатомет АГС-17 «Пламя». Кроме того, ПСК располагали РЛС («Кредо», «Фара») и приборами ночного видения.
В носовой части размещался якорный отсек. На нижнюю палубу вел маленький трап из рубки. Там размещались два кубрика: малый - на 2-е койки (в т.ч. койка командира), большой - на 4-е. К большому кубрику примыкал камбуз. Настолько маленький, на столько же и неудобный. Он состоял из чугунной плиты (он же чугунный котел, мартен в миниатюре), работал на солярке с водой. Готовить на нем было большим талантом и не малым мужеством. В рубке размещался командный пункт, пост радиста и первоначально был спланирован гальюн (туалет), который быстро на всех катерах переделали в душевую кабину. А ходить по нужде все ловко умели и за борт. Моторное отделение почти полностью занимал 6-ти цилиндровый дизель. Заводился он 2-мя большими аккумуляторами. Его обслуживали мотористы в наушниках из-за сильного грохота. На корме - башня АГС-17 и бак для питьевой воды, которую брали на базе. Когда вода кончалась набирали забортную воду, отстаивая от песка. На корме также был внутренний отсек, где хранилось продовольствие, т.к. это было самое прохладное место на катере.

Проект - "Шмель". (1204).
Основные ТТД пр.1204 "Шмель.
Водоизм. - 80/70т.
размеры 27,7Х 4,3Х0,8
броня борт 8мм, палуба 5мм.
Дизеля М-50Ф - 2 шт. сумм. мощн. 2400л.с.
Вспомогателные дизеля (дизельгенераторы)-2 шт.
2 винта, 23уз. 240 миль на 20уз.
топливо - 4,75т. масло - 0,3т. вода - 0,2т.
мореходность 3 балла.
автономность 7 сут.
экипаж -14 ч.(1 оф. 2 мич. 3 старш. 8 матр.)
ГК "Градус-2", НЭЛ-7, НРЛС "Донец"
р/с Р-617, Р-619
вооружение: 1-76,2мм Д-56 танковое в башне -150 выстрелов.
2Х1-14,5мм 2М-7 или 2М-3М, 1 -7,62мм ПКТ
Строились в Керчи (98ед) и Николаеве(со сборкой в Хабаровске) в 1967-74гг. Главный констр. Озимов Л.В.
Общая численность выпущенных пр.1204 «Шмель» составляла :119 ед. из них 78 - АК, 41 – ПСКР-;59ед. для ВМФ,4 в 1984-85 в Кампучию,20 в резерве. 11 - БФ, 16- ЧФ ( на Дунае), АК-234 и АК-374 - ККФ. Остальные на АМУРЕ!

Изначально проект создавался в связи с ухудшением отношений с Китаем и в стремлении как можно быстрее построить для Амурской флотилии . Позже проект переработали под задачу непосредственной огневой поддержки войск не только на реках и озёрах, но и в ближайшей морской прибрежной зоне. Однако в силу желания сэкономить на всём, бронирование поставили противопульное, да и 76-мм танковое орудие в качестве главного калибра оказалось явно недостаточным...
В итоге "Шмели" стали использовать, как ПСКРы.
Ну, куда как более многочисленные бронекатера времён ВОВ (например, такие, как этот пр. 1124) работали по берегу вполне успешно... Особенно - с установкой РСЗО на месте кормовой башни.
Экипаж «Шмеля» составлял 14 человек. На его вооружении имелось: На носу – танковая 76-мм пушка, 4 гранатомета АГС-17 "Пламя" (по два на каждом борту в броневой выгородке, за рубкой), далее реактивная установка БМ 14/17, на корме – двуствольная зенитная 25мм. установка 2М-3М.
Бронирование башни - 30 мм.
Вертикальная броня рубки и барбетов - 10 мм. Корпус и переборки - 8 мм.
Проект 1204 («Шмель») разрабатывался на ЦМКБ «Алмаз» под руководством Леонида Васильевича Озимова
Для службы на Амударье корабли были переоборудованы к условиям службы в автономном режиме. Перед переброской они прошли переоборудование на судостроительном заводе в Хабаровске. В виду того что вода в Амударье не пригодна для питья были установлены дополнительные емкости питьевой воды.,
Охлаждение двигателей осуществлялось забортной водой, по той же причине была переделана система охлаждения; вдоль борта (ниже ватерлинии) установили теплообменники (типа радиатора из труб) за счет которых шло охлаждение воды.
Вложения
9.jpg
9.jpg (8.11 КБ) 8715 просмотров
8.jpg
8.jpg (10.7 КБ) 8716 просмотров
1.jpg
"Шмель"-лучше обойти стороной, если получится.
1.jpg (7.84 КБ) 8718 просмотров
"Варяг" не сдаётся.
WeReWolf
Молодой
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 07:39
Реальное имя: Сырожа
Год призыва: 1998
Год увольнения: 2000
Где служил: 2209
Откуда: Гатчина

Re: МЧПВ в Афганистане.

Сообщение WeReWolf » 03 авг 2009, 07:53

Интересная информация. Скорее для меня невероятная. Спасибо, Стас!
Алексей Цепин
Сверхсрочник
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:35
Реальное имя: Алексей
Год призыва: 1988
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, 2 ММГ Московского ПОГО.
Контактная информация:

Re: МЧПВ в Афганистане.

Сообщение Алексей Цепин » 04 авг 2009, 19:18

Да, уж!!! Невероятно, но факт!))))) Спасибо!!!!
Я СЧАСТЛИВ!!!!! И мне плевать на завистников и недоброжелателей!!!! Дай им Бог здоровья!))))
Аватара пользователя
metr
Служивый
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 17:54
Реальное имя: Стас
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1983
Где служил: Анапа.

Re: МЧПВ в Афганистане.

Сообщение metr » 05 авг 2009, 21:46

Вот ещё интересное сообщение, по моему нужно нашу разведку подключать. Неожиданная информация.

Указ от 27.07.1990 года №403
"За мужество и героизм,проявленное при выполнении специального задания правительства,наградить Паламарчука Александра Николаевича орденом Красной Звезды".

ЗАДЕРЖАВШАЯСЯ НАГРАДА

В Российском посольстве спустя 17 лет после совершения подвига была вручена награда ,бывшему морскому пехотинцу Александру Паламарчуку, который проходил службу в рядах Вооруженных Сил СССР в Севастополе.
15 января 1990 года его с группой морских пехотинцев перебросили на территорию ДРА для обеспечения безопасности советских граждан. 2 февраля в районе селения Бобустан недалеко от границы с Ираном, было совершено нападение душманов.Наш земляк быстро отреагировал на ситуацию,приняв бой..
Отражая бандитскую атаку,он был тяжело ранен,но спас жизнь находившимся рядом ним бойцам. В госпитале врачи сделали всё ,чтобы сохранить ему жизнь.Здесь же ему зачитали приказ о награждении орденом Красной Звезды,который должны были вручить по месту жительства..
Но начался распад СССР и орден в Молдову не прислали.Такая возможность появилась только сейчас, спустя 17 лет после военного конфликта.
Александр был рад,что орден всё-таки нашёл его.На торжество по случаю вручения награды он пришёл с детьми и женой-россиянкой,которую встретил в подмосковном госпитале, где она, спортсменка,лечила повреждённые связки.Теперь 17 лет вместе.
В Российском посольстве правительственную награду, имеющую ещё и историческую ценность,бывшему морскому пехотинцу вручали помошник военного атташе Олег Латыник, генерал-майор Леонид Азарин и советник посла России в РМ Николай Гончаров.
Вложения
d02.jpg
Есть сомнение по поводу якоря на БМП, что, забыли закрасить?
Последний раз редактировалось metr 05 авг 2009, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
"Варяг" не сдаётся.
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: МЧПВ в Афганистане.

Сообщение Scout13 » 05 авг 2009, 22:22

Многих "там не должно было быть" ...
И вывод "состоялся" в 1989 году. Целый генерал "клялся".
И потом нога советского-российского военнослужащего "не ступала на афганскую землю"...
Что уж тут сказать ... 8)
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Tura
Призывник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 18:18
Реальное имя: Герман
Год призыва: 1984
Год увольнения: 1986
Где служил: КСАПО, Пянджский отряд, ММГ-2 Талукан.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: МЧПВ в Афганистане.

Сообщение Tura » 23 авг 2009, 17:06

"До первого убитого война нам кажется мальчишеской игрою."

Вернуться в «Архив форума "Пограничная душа"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость