Столб 10

Рассказы Форумчан. Ну и их критика, конечно...

Модераторы: Markiza, Tиgрица

Аватара пользователя
ПСБ
Администратор
Сообщения: 4029
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 14:39
Реальное имя: Сергей
Год призыва: 1984
Год увольнения: 1986
Где служил: 100 ПО, 1 ПК, связь

Столб 10

Сообщение ПСБ » 29 июл 2009, 18:54

Эти три гордых буквы – УАЗ

Вот что такое эта самая пограничная, заставская УАЗка? Сильно заслуженная и многократно уважаемая машина? Лазающая по крутым сопкам лучше самого шустрого снежного барса, и таскающая всяческие грузы с выносливостью бедуинского верблюда и трудолюбием среднеазиатского ишака? С выбитым еще той зимой левым глазом, но великолепно видящая все колдо%бины оставшимся правым. Никогда и не слышавшая про автобаны, и потому считающая разбитую грунтовку на правом фланге эталоном правительственной трассы. По-самурайски преданная всей заставе вообще, и горячо любимому водиле в частности. Способная и в минус сорок, и в плюс пятьдесят, подорваться и в любое время суток рвануть быстрей Шумахера с его ведром, унося тревожную группу на сработавший участок. При этом весело рыча дырявым глушаком, скрипя каждой гайкой, невзирая на стоны уставшей подвески и не совсем уважая почтенный возраст лысеющих покрышек. Что это за техногенное чудо, выросшее в стране, где самым надежным средством передвижения всегда являлся танк, а гражданские автомобили всегда делали по старинным рецептам плотников, построивших Кижи без единого гвоздя?
Это и есть наша пограничная УАЗка. Поцарапанная и побитая где только можно. Всегда голодная по части запчастей, почти не видящая хорошего ремонта и давно плюнувшая считать пройденные километры - все равно деталей не дождешься, я служить-то надо… Ведь каждая из них отлично знала, что без них никуда, и подменить их некем…
Вот и служили они. Износ аппарата мерялся километрами, а то что километр по асфальту и километр по сопкам, похожи друг на друга как крепкий тугрик на вялый доллар, видать никто в столицах и не подозревал. Так на одном голом энтузиазме и ездили. Его только что в бак не заливали, энтузиазм этот…
И водитель при таком аргамаке должен быть особый. Спокойный как сытый удав, с полным баком жизненной энергии и потрясающей смекалкой – а как же иначе сумеешь за ночь починить свой аппарат, имея в распоряжении только кувалду да все тот же энтузиазм, намазанный толстым слоем на природную живость ума? Ну, и обладающий безупречным чувством юмора конечно. Совсем как его машина. Вот если посмотреть ей в глаза, то всегда казалось, что она ехидно ухмыляется, слегка скривив бампер и перекосив решетку радиатора. И вот-вот заржет, разинув капот и нагло сверкая своей единственной фарой. Особенно если рядом сверкающий лимузин очередного проверяющего окажется. Ну и в самом-то деле, что может этот франт, весь утыканный антеннами, как панкующий дикобраз? Да еще с усердием маньяка-клептомана весь обвешанный всякими бестолковыми блестючестями. Да еще по-купечески гордящийся целой гирляндой фароискателей на сытеньком и чистеньком брюхе? Да ни хрена он не может! Только разве холить и лелеять жо… то есть, спину своего хозяина.
Извечное сравнение трудяги-пехотинца и мармеладного кавалергарда…

Но, как известно, у каждой Золушки всегда должна быть встреча с Доброй Феей. Каноны такие. Иначе жить не интересно. Пусть даже эта Фея сначала и кажется такой же злой занудой как налоговый инспектор…

Вот как-то прикатила наша Золушка в Отряд. То ли начальника вызвали на очередной массаж прямой кишки, то ли старшина разжился в Службе Тыла чем-то шибко дефицитным, и это «что-то» надо было срочно эвакуировать на заставу, пока конкуренты не слямзили – сие не важно. Главное, пыльный и усталый УАЗик нашел тихое местечко в углу автопарка, да и решил там спокойно подремать. Вместе с водилой, понятно. Какой же водила не умеет мгновенно впадать в транс, по команде старшего: – Жди здесь! А набить вещмешок заказанными в отрядном чепке пряниками и после можно будет…
Сладко потянувшись и роскошно зевнув, оба нацелились со вкусом покемарить. И все бы ничего, но тут рядом сиятельный членовоз на всех свысока поглядывал да грелся в лучах завистливых взглядов других собратьев. А тут эта пыльная грязнуля прикатила. И не поздоровалась. С чехлами из старых шинелей и всего с одной кривой антенной. Да и дрыхнуть тут нацелилась, хамло такое!!! Самому-то кавалергарду связываться с таким плебейством как-то не с руки, но вот тот кого он привез, это совсем другое дело! Благо тот Чин как раз автопарк обнюхивал. С последующим оглашением оргвыводов в форме поз из Камасутры.
Внешний осмотр машины сильно впечатлил проверяющего. Хотя зря он так орал - внешние контуры конструкции еще можно было узнать. Точно, УАЗ – 469! Трудяга наш любимый. А вот водила напрасно пытался объяснить, что последний раз новое крыло этой машине выдавали как раз тогда, когда он в восьмом классе на экзаменах пытался сочинение списать, потому как это совсем разъярило начальство – главным аргументом послужил внешний облик начальственного авто. Вот на нем за четыре года ни одной царапины, а на вашем, товарищ солдат, на каждом сантиметре шумерской клинописью ваше раздолбайство прописано!
- А фара почему разбита? Лень заменить?
- Так дайте фару, тащмаёр, сейчас поставлю…
- А это, что? У вас сцепление скрипит и третья передача не включается!
- Так всегда скрипело, и уж давно не включалась…
- Давайте ключи, рядовой, я сейчас проверю все остальное, а вы пока готовьтесь к пяти суткам!
- За что, тащмаёр? Запчастей-то нет…
- А вот за это! Вы по городу передвигаетесь на двух мостах! А это лишний расход бензина и износ техники!
Проверяющий отключает передний мост, бодро жужжит зажиганием и печально скрипит сцеплением. Взревев всеми кобылами под капотом, УАЗка весело… остается на месте…
Майор еще раз скрипит и ревет… Все на том же самом месте, что характерно...
Пробует стартовать со второй – аппарат опять охотно издает всяческие звуки, а вот куда-то двигаться совсем не стремится.
Озадаченный проверяющий глушит всех кобыл и вытаскивает свою особу наружу. Такое он видит впервые и явственно чувствует подвох. Не смог сдвинуться с места. Но машина-то была на ходу – все видели, как она только что сама прикатила. Пришла и сдохла? Как памятник непосильному труду?
А водила, как на зло, стоит с каменным выражением на морде. Хотя нет. Не совсем с каменным. Оно чем-то неуловимо напоминает ухмылку самой УАЗки – бампер туда, решетка сюда, только кривой антенны не хватает, да оба глаза на месте.
Озадаченный майор, в поисках поддержки, оглянулся на свой кадиллак, но тот только пожал плечами и помочь решительно ничем не мог. Он в начальственном гараже такого прикола тоже никогда не видел. Странновато все это…
- А ну, боец, за руль! Прокатись, как можешь!
- Есть, тащмаёр! – водила садится в машину, жужжит-скрипит-ревет, отезжает на пару метров и вертается обратно.
- Тащмаёр! Ваше приказание выполнено! – перемигнувшись с УАЗкой, водила прячет неуловимую ухмылку, под каменной невозмутимостью.
Мдя… Что и сказать, то ли целый майор ездить не умеет, то ли одно из двух…
Но целый майор еще и нормальным мужиком оказался. Даже не смотря на свой роскошный лимузин и статус окружного проверяющего. Он не стал пещеристые тела в своих звездочках наполнять авторитетом, а просто решил выяснить что к чему.
- Давай, солдат, рассказывай! – поманил водилу начальственный палец.
- Так надо передний мост включить, тащмаёр … - выдавил из себя водила, искренне надеясь, что УАЗик не обидится за разглашение его интимных особенностей
- А на х%я это??? – интимными особенностями бедного родственника заинтересовался даже лимузин
- А у нас задний мост еще в прошлом году накрылся, так мы даже задний кардан сняли, чтоб не мешался – виновато улыбнулся водила – Так на переднем и катаемся… Тормоза, кстати, тоже только на переднем…
Немая сцена… Как затишье в преддверии бури…

В общем, водила все же задержался в Отряде. Но не на пятеро суток, а на двое. И не на губе, а в автопарке. Пока чуть не половиной автороты заставской УАЗик чинили – я же говорю, майор нормальным мужиком оказался. И откуда только запчасти нашлись? Не иначе Добрая Фея опять палочкой махала, что тот вентилятор…
Помолодевшая на сотню тысяч километров машина, была встречена на заставе бурными овациями. Совсем как королева конкурса красоты. Уж больно хорошо ей подтяжку с липосакцией сделали, да поверх макияж наложили. Ну, а водила, на память об Отряде, загрузивший под шумок в собачник лишнюю помпу со стартером, и вовсе был герой дня…

Вот как бывает…
Кстати, а кто сказал что это буржуины машины с передним приводом придумали? А вот хрен там – наши до этого первыми догадались… И не важно, что по бедности…
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий, дай Бог ему Здоровья!!!

Вернуться в «Литература»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей