Новости авто-, мото-, вело- мира

Обсуждаем свои транспортные средства

Модератор: m0bster

Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши любимицы или на чем ездят наши форумчане

Сообщение Scout13 » 10 авг 2009, 10:55

Китайская Chery заявила о подделках своих автомобилей!
«Чери Уатомобайл Ко., Лтд» и ЗАО «Чери автомобили рус» официально объявили о несанкционированных действиях по сборке и реализации на территории России автомобилей Chery Tiggo. По сообщению автопроизводителя, ему стало известно о том, что юрлица в РФ занимаются сборкой и (или) реализацией модели без разрешения, а некоторые физические и юридические лица приобрели Chery Tiggo, собранные и проданные в результате несанкционированной деятельности.
Как передает Avto.ru, в компании напомнили, что покупка Tiggo не у «Чери автомобили рус» и уполномоченных ею дилеров является незаконной и потребовали прекратить реализацию и приобретение поставленных несанкционированной стороной машин, а также сообщать обо всех подобных попытках. Как отметили в Chery, хотя действующее российское законодательство предоставляет ей действенные средства защиты своих прав, она считает наиболее приемлемым мирное урегулирование конфликта в срок до 14 августа 2009 года/
Добавим, сами китайские автопроизводители в целом славятся любовью к «заимствованиям». Так упомянутая Chery Tiggo является клоном японской Toyota RAV4.
_http://spbvoditel.ru/2009/08/03/043/

P.S.: посмеялся от души ... :D
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши любимицы или на чем ездят наши форумчане

Сообщение Scout13 » 14 авг 2009, 12:41

Трехточечному ремню безопасности исполнилось 50 лет. Это простое и вместе с тем революционное решение, спасшее уже более миллиона жизней, было придумано инженером компании Volvo Нильсом Болином в 1958 году, а 13 августа 1959 года первый автомобиль с этой системой был отправлен дилеру. В настоящее время трехточечные ремни безопасности, имеющие три точки крепления к корпусу автомобиля, являются стандартом для подавляющего большинства стран мира. За езду с непристегнутыми ремнями практически везде автомобилистов штрафует полиция.
Напомним, что ремни безопасности как стандартное оборудование автомобиля появились сравнительно поздно – в начале 50-х годов XX века. Первые ремни были двухточечными и застегивались на талии (как в современном самолете). В спортивных машинах применяются ремни с гораздо большим числом точек крепления – от пяти до семи.

_http://autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/08/14/1484980
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Scout13 » 20 авг 2009, 08:12

ВС признал незаконным определение опьянения водителей по приборам

Верховный суд РФ признал недействительной норму приказа Министерства здравоохранения РФ, согласно которой водители штрафовались за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения на основании показаний приборов.
Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, ВС РФ рассмотрел иск Азамата Сагнаева о признании недействующим п.16 Инструкции по проведению медосвидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N307/у-05 "Акт медосвидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003г.
Как указал А.Сагнаев в своем иске, эта инструкция позволяла сотрудниками ГИБДД привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения без учета допустимого уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Согласно инструкции, инспектору достаточно было с помощью специального аппарата определить сам факт наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Кроме того, инструкция исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование.
Изучив материалы дела, Верховный суд удовлетворил заявление А.Сагнаева. Как было отмечено в ходе судебного заседания, федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях" от 24 июля 2007г. в ст.27.12 был дополнен примечанием, в котором раскрыто понятие состояния алкогольного опьянения.
Согласно этой правовой норме под таким состоянием понимается не наличие запаха алкоголя и не изменение цвета в специальном аппарате у сотрудника ГИБДД, а результат документального медицинского освидетельствования. При этом водитель признается пьяным только лишь в том случае, если содержание абсолютного этилового спирта составляет 0,3 и более грамма на 1 л крови или 0,15 и более миллиграмма на 1 л выдыхаемого воздуха.
Исходя из изложенного, 28 апреля 2009г. Верховный суд РФ решил признать частично недействующим п.16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной приказом Минздрава от 14 июля 2003г.
Этот пункт признан недействующим в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Таким образом, суд восстановил законное право автолюбителей на полноценное медицинское освидетельствование, отмечает Генпрокуратура.

http://top.rbc.ru/society/20/08/2009/323180.shtml
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Scout13 » 26 авг 2009, 09:07

Автовладельцам готовят финансовую удавку
Похоже, государство окончательно решило переложить изрядную часть кризисного бремени на плечи граждан. Как это обычно бывает, первыми в очереди на "раскулачивание" оказались автомобилисты. Возможно, в высоких государственных кабинетах автомобиль по-прежнему считается роскошью, с владельцев которой сам Бог велел драть по три шкуры.
Итак, крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев обещает стать проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", подготовленный российским Минфином. В соответствии с документом, с 2010 г. ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Также законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз (сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз). Напомним, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 г. регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин же, по всей видимости, решил не мелочиться.
Впрочем, сюрпризы не ограничиваются только дорожным налогом. Одновременно законопроект предлагает в 2010 г. увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С иным октановым числом – до 3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное топливо – до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты, предположительно, будут увеличены на 10% по сравнению с ранее утвержденными ставками. Данное увеличение коснется четвертого и пятого класса автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классу, и всех классов дизельного топлива. Что касается автомобильного бензина третьего класса, ставки акцизов по нему на 2011 г. предлагается увеличить на 20,9% по сравнению с ранее утвержденными.
Напомним, что технический регламент предусматривает разделение автомобильного бензина на три класса: третий, четвертый и пятый (евро-3, евро-4 и евро-5). При этом производство бензина класса евро-2 было прекращено в 2008 году. Евро-3, согласно техническому регламенту, будет снят с производства 31 декабря 2009 г., евро-4 – 31 декабря 2012 года. В отношении бензина евро-5 ограничения по срокам производства не устанавливаются.
По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Однако на практике к такому "техническому" повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы – удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, монополизм в заправочном бизнесе и пр. В итоге, суммарное повышение цены топлива легко может составить 15% – 20% и более. Заметим, что изменение стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.
Впрочем, наиболее "полезным" для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, скорее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно подсказывает, что инициатива Минфина упадет на благоприятную почву.
Напомним, транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого автомобиля. Зависимость от мощности не прямая. Налог с машин с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога со слабосильных малолитражек. Так, например, если за моторы в 120 – 150 лошадиных сил (весьма популярные на множестве автомобилей среднего и чуть выше класса) владельцу придется заплатить (в зависимости от региона) в среднем 2,5 – 5 тыс. руб., то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400 – 500 "лошадей" придется раскошеливаться на несколько десятков тысяч рублей.
Если предложения Минфина будут приняты, многим россиянам придется спешно избавляться от своих "железных коней". Владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога совершенно не влияет.
Самое "смешное" заключается в том, что владельцами достаточно мощных автомобилей зачастую оказываются не толстосумы, а вполне обыкновенные граждане. В большинстве случаев речь идет вовсе не о "понтах", а о банальной необходимости. Так, например, на значительной части территорий Сибири и Дальнего Востока понятие "дорога" весьма расплывчато, и доставить, к примеру, больного ребенка за сотню километров из дальнего поселка до ближайшей больницы без старого, но мощного японского внедорожника порой просто невозможно.
Однако совершенно не исключено, что власти этого региона сочтут необходимым воспользоваться предложением Минфина, и, во сколько выльется рядовому гражданину владение подобной машиной, лучше не думать. Самое же печальное заключается в том, что собранные таким образом средства вряд ли будут потрачены на то, чтобы поселок с больницей связывала современная асфальтированная дорога, по которой без труда можно перемещаться на легкой малолитражке. Собранных таким образом средств никогда не хватит на масштабное дорожное строительство, в котором так нуждаются все без исключения регионы страны. Для этого требуются целевые программы с совершенно иным масштабом финансирования.

http://www.utro.ru/articles/2009/08/26/833634.shtml

P.S.: вот все жду не дождусь, когда же "любимое" государство начнет брать налог за воздух, которым мы дышим ...
А то как-то непорядок ...
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Scout13 » 28 авг 2009, 22:26

Пьяных водителей будут казнить.
Выпил – готовься к смерти. Именно так считают власти Китая, которые собираются ввести смертную казнь за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Раньше в Поднебесной пытались бороться с пьянством за рулем вполне привычными методами – штрафовали и лишали прав. Теперь же чаша терпения властей переполнилась, да и 60-я годовщина образования КНР уже на носу. Поэтому особо «отличившихся» водителей, которых поймают под «градусом», теперь ожидает расстрел. Несмотря на то, что пока такие меры применяются лишь в качестве эксперимента, смертный приговор уже вынесли мотоциклисту, которые врезался в толпу и сбил насмерть 5 человек.
Итоги инициативы властей налицо: количество нетрезвых водителей в стране сократилось в разы. Причем, полицейские контролируют не только основные трассы города, но и самые «злачные» места – районы с большим количеством баров и ресторанов. Этим и поспешили воспользоваться шустрые китайские предприниматели: в Поднебесной как никогда стали популярны услуги наемных водителей. Подвыпившие гости ресторанов могут вызвать человека, который доставит автомобиль и его хозяина до дома в целости и сохранности. Стоит такая услуга менее 15 долларов, однако огромное количество заказов позволяет фирмам зарабатывать весьма неплохие деньги: так, одна из подобных компаний с начала эксперимента властей успела «отхватить» уже более 750 тысяч долларов.
Впрочем, далеко не все разделяют энтузиазм властей по борьбе с пьянством. На дорогах страны как на дрожжах растет количество серьезных стычек водителей с полицией. В городе Шэньчжэнь, например, произошла крупная стычка местных жителей со стражами порядка из-за четырех собратьев по району, которые полицейские арестовали за пьянку за рулем. В результате драки пострадало 17 полицейских и 6 пожарных, а 16 человек из числа зачинщиков потасовки арестовали.

P.S.: интересно, а что же тогда будет у нас?
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Markiza
Модератор
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:16
Реальное имя: Юлия
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1998
Где служил: КВПО, КСЗПО
Откуда: Всеволожск

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Markiza » 30 авг 2009, 13:07

Audi представила S5 Sportback



Компания Audi приоткрыла завесу тайны над «заряженной» модификацией модели A5 Sportback - S5 Sportback. Как и ожидалось, под капот хетчбэка, который так же известен как пятидверное купе, установили трехлитровый мотор V6, который выдает 333 лошадиные силы и 440 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с семиступенчатым роботом S-Tronic, который оснащен двумя сцеплениями.
Динамические характеристики новинки не впечатляют: от автомобиля с литерой «S» ожидаешь большего. Разгон до «сотни» занимает 5,4 секунды, максимальная скорость – 250 километров в час. Единственное, чем может похвастать модель – аппетиты. По официальной информации, на сто километров пути S5 Sportback расходует 9,7 литра топлива.

Помимо усиленной тормозной системы и иных настроек подвески, различия модели с «базовой» A5 Sportback носят в основном косметический характер. Так, автомобиль получит иной аэродинамический обвес, большие колесные диски и обтянутые кожей спортивные сидения.

В шоурумах европейских дилеров S5 Sportback появится весной следующего года. Цены на модель стартуют от отметки в 57 900 евро.
Hummer станет китайским



Hummer все-таки станет китайским! Концерн GM и компания из Поднебесной Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery договорились об основных положениях договора по продаже Hummer.
В соответствии с предварительным вариантом договора, китайская компания получит в собственность соответствующую торговую марку и дилерскую сеть американского автопроизводителя. До 2012 года выпускать монструозные внедорожники будет GM, затем все бразды правления перейдут к китайцам. Впрочем, планов у них немало: марка в будущем будет активно развиваться. Так, уже в следующем году должны показать преемника модели H3, а к 2012 году на конвейер встанет новый H4.
К радости фанатов, переносить сборку Hummer в Китай никто не собирается. Изначально менеджеры из Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery собирались наладить выпуск внедорожников у себя на родине, однако правительство КНР этому воспрепятствовало: власти страны выступают против больших машин, которые сильно загрязняют окружающую среду.
Договор о продаже марки будет подписан уже на следующей неделе. Точная стоимость сделки не сообщается, однако по слухам она составляет или 100, или 500 миллионов долларов США.

(с)
Аватара пользователя
Лёва34
Администратор
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:47
Реальное имя: Игорь
Год призыва: 1995
Год увольнения: 1997
Где служил: 8ПогО Пыталово в/ч2335, в/ч2209 ШСС, в/ч2335 3ПогЗ
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Лёва34 » 30 авг 2009, 20:29

Кум


Аватара пользователя
Markiza
Модератор
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:16
Реальное имя: Юлия
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1998
Где служил: КВПО, КСЗПО
Откуда: Всеволожск

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Markiza » 08 сен 2009, 10:16

Chevrolet Cruze: российская прописка



В России на заводе General Motors в Санкт-Петербурге началось серийное производство нового седана Chevrolet Cruze. Все продаваемые в нашей стране Cruze будут сделаны именно в Северной столице.

Интересно, что во всем мире Cruze приходит на смену модели Lacetti, однако, в России будут не только одновременно продавать и ту и другую модель. Оба этих автомобиля и делать будут тоже у нас. Правда, в GM говорят, что конкурировать между собой Cruze и Lacetti не станут, мол, последний автомобиль окажется заметно дешевле Cruze. Хотя на самом деле разница в цене между этими моделями получается не такая уж и серьезная. Если сейчас стоимость седана Lacetti с мотором 1,4 л начинается с отметки 498 250 руб., то Cruze можно взять за 550 000 руб. А разница в 50 тысяч не такая уж и серьезная, учитывая, что оснащение Lacetti намного скромнее Cruze (правда, сейчас на Lacetti дают большие скидки, и эту модель можно купить всего за 397 100 руб., но срок проведения данной акции ограничен).

Во время пресс-конференции по случаю открытия завода, генеральный директор российского представительства GM Ханс Юрген Мишель гордо заявил, что «Cruze является третьей моделью, которую мы запустили с момента открытия завода в ноябре 2008 года наряду с Chevrolet Сaptiva и Opel Antara». Правда, чуть позже он скромно добавил, что, оказывается, сейчас Сaptiva и Antara… не выпускаются. И когда их снова начнут делать не известно.

Ну а после того, как завершились все торжественные мероприятия, посвященные запуску в серию нового Cruze, журналистам дали возможность прокатиться на этих машинах. Собственно говоря, Chevrolet Cruze мы уже тестировали в марте этого года на дорогах Испании. Поэтому нас в первую очередь интересовали две вещи – изменились ли характеристики машины после обретения российской прописки, и как автомобиль ведет себя на наших дорогах, которые по своему качеству немного отличаются от европейских автобанов.



Сразу надо сказать – характер машины никак не изменился. Это все тот же Cruze, построенный на новой «джи-эмовской» платформе, которая легла в основу Opel Astra. Автомобиль имеет очень неплохо настроенную подвеску. С одной стороны она больше ориентирована на комфорт и спокойно выдерживает наезд на «лежачих полицейских». Но при этом новым Cruze можно еще и управлять на высокой скорости! От семейного седана марки Chevrolet этого явно не ждешь. Вы только не подумайте, что Cruze дарит такое же удовольствие от езды по серпантину как Alfa Romeo или, скажем, Mini. Не забывайте, что этот автомобиль ориентирован на другую аудиторию. Но по сравнению со многими другими «корейцами», это действительно большой шаг вперед.

Но приличная управляемость связана не только с настройками ходовой. Ведь по сравнению с тем же самым Lacetti новый автомобиль получил гораздо более жесткий кузов, а порядка 65% массы несущих деталей кузова приходится на высокопрочные стали. Это в 1,5 раза больше, чем у старого Lacetti.
В Петербурге будут выпускать автомобили с двумя моторами: 1.6 л (109 л.с., 150 Н•м) и 1.8 л (141 л.с., 176 Н•м). И тот и другой силовой агрегат может комплектоваться 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с шестью передачами. Попробовать машины с бензиновым 1.6 у нас так и не получилось – на тест были предоставлены только 1,8-литровые Cruze, но зато в различных комплектациях. И вы знаете что? Больше всего понравилась машина именно с «автоматом»! По крайней мере, к такому Cruze не предъявляешь никаких требований, от него не ждешь, что он начнет «отжигать». И в этом случае ты понимаешь, что мощности мотора вполне достаточно, а автомобиль пусть плавно, но уверенно набирает скорость. В общем, все как положено.

А вот Cruze 1.8 и «механикой» словно чего-то не хватает. Двигатель не слишком охотно отдает свои «лошадки», требуя для относительно динамичной езды раскручивать мотор до 4000 об/мин и более. Но даже в этом случае никакого «взрыва» не происходит. Нет, Cruze 1.8 это не тихоход. Но при этом на роль автомобиля для реализации своих «драйверских» амбиций он подходит не самым лучшим образом.

Ну а теперь что касается комплектаций. Собираемые в России автомобили имеют три уровня оснащения: Base, LS и LT. Самые простые Cruze стоят 540 000 руб. (1.6 + «механика», за машину с 1.6 + АКПП просят 616 500 руб.). На нашем рынке в комплектацию Base войдут уже четыре подушки, АБС, «музыка» с четырьмя динамиками и даже небольшой электропакет (в Европе даже самые простые Cruze будут иметь еще противозаносную систему и сразу шесть подушек безопасности). Но при этом кондиционера в Base не будет.
За машину с «кондеем» (версия LS) придется платить уже 609 200 руб. при наличии мотора 1.6 и 656 200 руб. при движке 1.8 («автомат» увеличит цену на 40 000 руб.). Но помимо кондиционера в версию LS еще войдут шесть подушек безопасности, противотуманные фары, трехспицевый руль с кожаной отделкой, подогрев сидений, регулировка водительского сиденья по четырем направлениям (в Base только по двум), регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка (в Base только по высоте), управление аудиосистемой на руле и сигнализация. В общем, неплохая добавка получается. И, скорее всего, именно такая версия Cruze будет наиболее популярна в России, ведь в ней уже есть почти все, что требуют покупатели автомобилей класса «С».
Ну а для любителей комфорта есть комплектация LT: 17-дюймовые литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, музыкальная система с чейнджером и шестью динамиками, противозаносная система. Цена таких машин будет уже приличной – 708 150 руб. за 1.8 с «ручкой» и 748 150 руб. при наличии «автомата».

(с) авто.маил.ру Денис Смольянов
Аватара пользователя
Лёва34
Администратор
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:47
Реальное имя: Игорь
Год призыва: 1995
Год увольнения: 1997
Где служил: 8ПогО Пыталово в/ч2335, в/ч2209 ШСС, в/ч2335 3ПогЗ
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Лёва34 » 08 сен 2009, 15:25

Кум


Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новости авто-, мото-, вело- мира

Сообщение Scout13 » 09 сен 2009, 22:59

ФАС возмущена повышением цен на бензин!
Росстат сообщает: инфляция в первую неделю сентября оказалась нулевой — так же, как за последний месяц лета. Данные можно было бы вполне считать обнадеживающими, если бы не динамика цен на отдельные товары. Например, на бензин. А это очень скоро отразится в ценниках на хлеб, молоко и стиральный порошок.
Обычно эта новость долетает до автовладельцев раньше, чем об этом говорят телевидение, радио и газеты. Ведь у людей очень чуткий и уязвимый информатор — собственный кошелек. Снова стало не хватать «тысячерублевки» на бак бензина для малолитражки. Не говоря уже о более прожорливых машинах, аппетиты которых удовлетворять с каждым днем становится все сложнее. «Раньше я всегда заправлялся на тысячу. Теперь ее не хватает. Конечно, возникают вопросы: нефть дешевеет, а бензин дорожает!» – возмущается автовладелец Сергей.
Вопросы возникают у всех. В конце лета 2008-го мировые цены на нефть были еще высоки — свыше сотни долларов за баррель. Бензин стоил около 25 рублей. Весной нефть подешевела вдвое, а бензин — меньше чем на четверть. Сейчас нефть — в районе 70 долларов, а бензин приближается к прошлогодним ценам. И возмущено не только население, но и даже чиновники. «Я сам вижу, сам езжу на машине, вижу — цена на бензин ползет потихонечку. Это несколько нам портит картину, потому что бензин входит в систему ценовую», — признается Владимир Малышков, руководитель департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы.
Впрочем, любой согласится, что топливо дорожает вовсе не потихонечку, а довольно быстро. Главный борец с повышением цен на бензин — Федеральная антимонопольная служба — последним повышением, очевидно, возмущена. «Если раньше цены на топливо отставали от потребительской инфляции, то сейчас они ее догнали и уже частично перегнали. Это произошло, в том числе, и по причине того, что ранее были подняты нефтяными компаниями оптовые цены», — говорит Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС.
Почему оптовая цена на нефтепродукты летом взлетела? Нефтяные компании ссылаются на дефицит топлива для внутреннего рынка. Правда, эксперты считают, что дефицита нет вовсе. Он надуман. Ведь нефтяные поставки сегодня достигли рекордных размеров. Наступившая осень, похоже, станет временем нового витка противостояния надзорных чиновников с нефтяниками.
Одно из самых опасных для нефтяных компаний обвинений — картельный сговор. Но на деле это — самое недоказуемое обвинение. Ведь приблизительно равные цены для всех заправок — это нормально. Искать подвох нужно в другом, считают эксперты: «Если мы в ближайшее время не увидим активности ФАС по разборкам с ценой оптовой – почему она сейчас такая высокая? – мы увидим рост цен в розничном сегменте», — уверен Павел Строков, директор по развитию и маркетингу Центра исследований конъюнктуры нефтяного рынка.
ФАС надеется, что новое антимонопольное законодательство (как говорят, «второй антимонопольный пакет») позволит если не контролировать рынок, то по крайней мере не заигрываться топливному рынку так, как это происходит сейчас. Ведь нововведения в сфере справедливой бизнес-конкуренции коснулись даже Уголовного кодекса.

P.S.: "собака лает, караван идет" ...(с)
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"

Вернуться в «Авто-, мото-, вело-»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей