Дошкольники

Месяц за месяцем, год за годом.

Модераторы: Markiza, Tиgрица

Аватара пользователя
Markiza
Модератор
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:16
Реальное имя: Юлия
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1998
Где служил: КВПО, КСЗПО
Откуда: Всеволожск

Дошкольники

Сообщение Markiza » 17 сен 2009, 14:40

Что должен уметь завтрашний школьник?

«В первый класс вы идете столько раз, сколько у вас детей».
Действительно, от родителей во многом зависят первые школьные успехи их чада. Чему же именно должен научиться ребенок, прежде чем оказаться за партой, и о чем следует помнить его родителям, чтобы не отбить у отпрыска тягу к знаниям?

Первоклассная подготовка

Сначала, особенно в первые месяцы, школа не сильно отличается от детского сада, разве что у ребенка сменилось окружение и с дисциплиной стало построже. Сам же учебный процесс проходит в игровой форме. Но это не значит, что нет надобности целенаправленно готовить ребенка к школе, а можно полностью полагаться на учителей. Ведь в школу идет именно ВАШ ребенок, а не соседский.
Впрочем, некоторые родители до сих пор считают, что до 7 лет дети должны лишь разглядывать картинки в книжках и слушать сказки. Те, кто руководствуется таким подходом, вряд ли услышат потом благодарность от своих отпрысков. Разумеется, дошкольник не должен читать «Войну и мир», но определенными навыками ему стоит овладеть.

Во-первых, он должен без труда называть свой адрес вплоть за города и страны, а также полные имена членов семьи и их профессии (если, конечно, род деятельности, к примеру, отца не является гостайной).
Название некоторых цветов и животных, дней недели и месяцев - будущий школьник может легко все это перечислить. Знакомо ему и понятие обобщения (по принципу: медведь, лиса, волк - это животные).
К школе должна быть хорошо развита моторика рук. Если вы заметили, что во время рисования, раскрашивания или написания букв ребенок постоянно поворачивает лист бумаги, необходимо как можно скорее это исправить. В этом помогут занятия аппликацией, лепкой, выкладыванием узоров из мозаики, игры с мелким конструктором.
Проверьте, насколько развита речь ребенка. Может ли он самостоятельно составить связный рассказ по картинке, пересказать услышанную историю, описать игрушку.
Среди родителей идет спор о специфических «школьных» навыках - умении читать, писать и считать: надо ли учить этому до школы?
Что касается чтения, то ребенок как минимум должен знать все буквы, а также распознавать звуки на слух, отличать согласный от гласного и понимать, где именно находится звук - в начале, середине или конце слова. Самостоятельное чтение - желательно, но не обязательно. Но в основном к первому классу дети уже осилили чтение по слогам.
Подружите вашего ребенка с цифрами. Пусть он научиться считать хотя бы до 10 в прямом и обратном порядке. Хорошо, если малыш справляется со счетом в пределах первых двух десятков, продвигаться дальше необязательно. Гораздо важнее - осмысленно владение цифрами, а не простое перечисление. Ребенок должен уметь сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее.
Это относится и к словарному запасу. Разумеется, любому родителю будет приятно услышать от своего 6-7-летнего малыша какое-нибудь сложное слово. Но сейчас вокруг столько информации, что лексикон ребенка пополняется очень быстро, хотя зачастую он не понимает значения слов. Поэтому главное здесь - качество, а не количество.
Более подробный список требований к будущему первокласснику можно получить в любой школе.
Процесс развития каждого ребенка индивидуален. Но начав рано читать, писать и считать, ребенок необязательно будет и дальше продвигаться в учебе семимильными шагами, замечают учителя.

Вступительные экзамены в школу

Многие родители сталкивались с тем, что их детям при приеме в первый класс устраивали тестирование. Разумеется, положительных эмоцией это не доставляло ни тем, ни другим.
«Мы активно готовились к школе, которую выбрали заранее. Она хоть и не в нашем районе, но подкупила ее репутация, - рассказывает мама 7-летней Амины Ахмедовой. - Когда мы пришли подавать документы, то нам сказали, что надо пройти собеседование. Но по сути это был самый настоящий экзамен».
Между тем государственные школы не имеют права устраивать какие-либо экзамены при приеме в первый класс. Это запрещено законом. Максимум, что возможно, - тестирование детей уже после зачисления для того, чтобы окончательно сформировать классы. Здесь учитываются общий уровень развития ребенка, его способности и наклонности. Само зачисление происходит лишь при наличии заявления родителей и документов ребенка, больше ничего не нужно.
Но стоит помнить, что детей, которые территориально «относятся» к одной школе, а родители хотят отдать его в другую, зачисляют на вакантные места, т.е. после того как в первый класс оформили всех «местных» детей.
Однако родители, для которых принципиально, чтобы ребенок учился в престижной школе, готовы идти ради этого на любые жертвы и требуют того же от детей. Взрослые могут и забыть, что для маленького человека школа - это не элемент имиджа, а настоящий мир, где также надо еще научиться существовать. Поэтому важно подготовить ребенка не только технически (чтение, письмо, счет), но и психологически.

«Мама, я не хочу в школу!»

Чтобы не услышать эту фразу от своего ребенка, родители должны помочь ему адаптироваться к новым условиям. Как пишет детский психолог Леонид Венгер, быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги и родители, - это отсутствие мотивации в учебе. Первое время детей привлекает внешний антураж: красивая форма, яркие тетради и учебники, новые друзья. Постепенно это приедается, и интерес к школе и угасает. Поэтому ребенку надо заранее объяснить, что в школу он ходит, чтобы получать знания, а не только для игр и общения со сверстниками. Бессмысленно говорить подростку, что необходимо учиться, если он с детства усвоит, что школа - это тяжелая повинность, не приносящая ни малейшего удовольствия.

Психологи советуют научить ребенка правильно оценивать свои способности. Если у него заниженная самооценка, больше хвалите. Но если ваше чадо неизменно повторяет, что он «самый хороший», а его рисунок (игрушки, одежда) «самый лучший», то ему также будет трудно на занятиях в школе, где свое внимание учитель делит на 20-30 ребят. Постарайтесь объяснить будущему первокласснику, что другие дети ничуть не хуже его.
Сложнее всего для ребенка привыкнуть к школьному режиму. Ведь теперь его жизнь жестко регламентирована: уроки, домашние задания. Психологи советуют заранее начать приучать ребенка к более-менее строгому распорядку дня, чтобы это не было для него неожиданностью. К школе малыш уже должен понимать значение слова «надо». Тогда и первый учебный год пройдет проще и успешнее.
Хорошо, если к моменту поступления в школу у ребенка есть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому устанавливать контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине. Ведь микрогруппы в классе складываются довольно быстро, поэтому для ребенка важно уметь общаться с незнакомыми, чтобы не остаться в одиночестве.
Не зря говорят, что учеба для детей - это то же самое что работа для взрослых. Трудности неизбежны, поэтому будущий первоклассник должен уметь доводить начатое дело до конца. И здесь, как и во многих других ситуациях, родители - лучший пример.

Первый класс для мамы и папы

Родители первоклассников могут впасть в две крайности: либо устраниться от школьных дел ребенка («ты ходишь в школу, значит, ты уже большой, делай все сам»), либо контролировать каждый шаг, не позволяя принимать самостоятельных решений. Обе позиции одинаково неправильны, считают психологи.
Ваш малыш не изменится в первый же день в школе. Каким он был в детском саду и дома, таким он и придет в школу. И если раньше вы все делали за него (убирали игрушки, завязывали шнурки, одевали и раздевали), то не ждите, что после 1 сентября он станет другим. К тому же теперь у него появятся новые обязанности, с которыми не всегда он может справиться сам.
Дайте ребенку уверенность, что с любой проблемой он может прийти к вам. Касается ли это школьных предметов, общения с одноклассниками или взаимоотношений с учителем.
С другой стороны, становится тенью ребенка в школе также не стоит. Давайте ему некоторую свободу действий. Помогайте ему выполнять домашнее задание, но не делайте за него. Не критикуйте его, если он выбрал для общения одноклассников, которые вам не нравятся. Лучше научите его разбираться в людях, даже если им всего по 7-8 лет.
Одна из главных ошибок многих родителей - установка исключительно на оценки. В таких семьях «двойка» в дневнике - катастрофа планетарного масштаба. В первом классе оценки не ставят, но ребенок сразу должен понять, что первичны знания, а не баллы.

И пусть родительские собрания в школе будут для вас настоящим праздником!

(с)Анастасия Короткова
Аватара пользователя
Markiza
Модератор
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:16
Реальное имя: Юлия
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1998
Где служил: КВПО, КСЗПО
Откуда: Всеволожск

Re: Дошкольники

Сообщение Markiza » 04 дек 2009, 13:06

Стали ходить на подготовку ко школе, и сразу стали видны результаты: ребенок и мама стали более дисциплинированными, по письму стали лучше буквы получаться, чтение совершенствуется, а главное, ребенку нравится учиться, ибо тут еще не школьного строгого режима, что можно еще и по-играться.
Теперь осталось совсем мелочь, к школе купить школьный уголок. Какой именно, еще не решили, но у нас мало места в комнате, а хочется, чтобы все удачно вышло, и второму подрастающему ученику( -це) тоже было удобно заниматься уроками.
Аватара пользователя
Markiza
Модератор
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:16
Реальное имя: Юлия
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1998
Где служил: КВПО, КСЗПО
Откуда: Всеволожск

Re: Дошкольники

Сообщение Markiza » 17 дек 2009, 10:45

Какие сказки спасут малыша от комплексов и страхов?

При помощи правильной сказки можно «вылечить» ребенка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения.
Каждая мама знает: лучший способ уложить ребенка спать, успокоить, развеселить или заинтересовать - прочитать ему сказку. При этом далеко не все родители в курсе, что волшебные истории могут выполнять роль не только снотворного и «антидепрессанта», но и психолога. При помощи правильной сказки у тебя получится «вылечить» ребенка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения.

Несмотря на то что люди сочиняют волшебные истории многие тысячи лет, сказкотерапия как отдельное направление в психологии появилась относительно недавно - в конце прошлого века. Как и многие другие ноу-хау, этот метод изначально использовали в работе с «особыми» детьми (аутистами, гиперактивными и т. д.). Результаты были потрясающими: психологи при помощи сказкотерапии смогли добиться значительных улучшений в состоянии больных деток. Сама понимаешь, если метод работает у ребят со сложными психологическими проблемами, то с капризами и страхами твоего крохи справится тем более.

Сказкотерапия - по сути, манипуляции с волшебной историей, которую ребенок должен не просто выслушать или прочитать, а переделать, дописать на свой лад, разыграть по ролям, объяснить причины поведения того или иного персонажа. Из-за того что малыш будет наделять сказочных героев своими переживаниями, на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента прятались в потаенных уголках души. Поняв, что конкретно терзает, волнует и расстраивает твоего кроху, тебе будет намного легче найти с ним общий язык, помочь ему решить проблемы.

Кто обидел Несмеяну?

Чтобы применять сказкотерапию на практике, тебе не понадобится диплом профессионального психолога. Просто вспомни с ребенком любимую сказку, а затем попроси его рассказать ее заново. Будь внимательна, не перебивай, но и не забывай задавать уточняющие вопросы. В ходе вашей беседы может выясниться много интересного. Например, окажется, что Серый Волк из «Красной Шапочки» был злым, потому что девочка и бабушка не хотели с ним дружить и он чувствовал себя одиноким.

Скорее всего, и твой сорванец часто дерется на детской площадке вовсе не из-за скверного характера - просто другие ребятишки почему-то не зовут его в свои игры. А царевна Несмеяна плачет с утра до вечера, потому что ее мама и папа все время ругаются. В данном случае грустная королевна - твоя дочь, а ее родители - ты с мужем. Видимо, ваши отношения волнуют ребенка намного сильнее, чем ты думала.

Нащупав проблему, переходи к ее решению. Постарайся выяснить у крохи, что могло бы исправить положение и порадовать царевну или как помочь Серому Волку. Но ни в коем случае не подталкивай ребенка к ответу, который кажется правильным тебе. Переделывая по своему усмотрению сказку, малыш выберет вариант, наиболее подходящий его внутреннему состоянию. И это будет ответ, который не только даст тебе ключик к решению проблемы, но и позволит ребенку освободиться от внутреннего напряжения.

Будь внимательна! Если чадо переписывает хороший конец сказки на плохой, делает доброго героя чрезмерно жестоким и мстительным или, сочиняя историю, акцентирует свое внимание на агрессии и сценах насилия - стоит обратиться к психологу. В серьезных случаях психокоррекцией, пусть даже сказочной, должен заниматься профессионал.

Заклинание от страхов

Впрочем, переделывание известных историй - не единственный прием сказкотерапии. Если ты давно знаешь о какой-то проблеме своего сокровища, подбери или даже сочини сама волшебный рассказ, максимально перекликающийся с его ситуацией. Если ребенок стеснительный и переживает из-за отсутствия компании, пусть герой покажет малышу, как находить друзей, а если чадо боится темноты, расскажи о том, как ваш персонаж справился с этой фобией. Придумай волшебное заклинание, которое помогло герою побороть страх. Вооруженный этим чудо-заговором, в следующий раз, когда погаснет свет, твой малыш будет более спокоен и уверен в себе и своих силах.

А еще не мешай ребенку фантазировать. Родители часто упрекают своих чад в излишнем сочинительстве. Иные даже категорично запрещают «эти глупости». Не торопись примыкать к рядам таких серьезных пап и мам. Психологи утверждают, что детские фантазии - настоящая «самотерапия». Придумывая истории, ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пытается найти на них ответы. Ведь сказки, которые сочиняет твой малыш, не только отражают его внутренний мир, но и способствуют его личностному развитию, учат решать жизненные задачи.

Не забывай, что любая сказка, которую ты читаешь своему ребенку, должна быть позитивна и хорошо заканчиваться. Старайся избегать историй-фэнтези типа «Властелина колец» Толкиена. Несмотря на то что добро побеждает зло, в них слишком много темных, отрицательных персонажей - даже самый солнечный малыш может потерять ориентиры, если на него как из рога изобилия посыплются бесконечные батальные сражения жутковатых монстров.

Принцесса? Королевна!

Если хоть одна из твоих приятельниц утверждает, что она в детстве никогда не переодевалась принцессой или феей, - несомненно, подруга лукавит. Впрочем, как и многие солидные папы, осуждающие отпрысков за «чингачгукские» перья в голове или «бэтменские» крылья. Все дети обожают примерять на себя различные роли и облачаться в сказочные костюмы. Помимо удовольствия из этой игры можно извлечь огромную пользу. Если, к примеру, ты мама застенчивой, неуверенной девочки - позволь ей стать прекрасной королевой. Подведи красавицу к зеркалу, и ты увидишь, как распрямятся ее плечи и изменится походка! А непоседливому шкоде и сорванцу будет полезно почувствовать себя рыцарем, ответственным за спасение мира.

Найдите с малышом большую коробку и сделайте из нее волшебный сундук. Его можно наполнить содержимым бабушкиного шкафа: яркими платками, перьями и замысловатыми беретами. Предложи своему ребенку постепенно доставать оттуда эти «аксессуары» и примерять на себя. Попроси свое чадо рассказать о персонаже, в которого он перевоплотился: что он любит, с кем дружит, счастлив ли он, а может, нуждается в помощи? Твоя задача - собрать максимальное количество информации о придуманном герое, ведь он прямое отражение личности твоего дитя. Находясь в образе, с одной стороны, малыш может выплеснуть подавленные эмоции и желания, а с другой - проиграть разные модели поведения, что поможет ему в общении со сверстниками.

Кстати, переодевание поможет и тебе. Превратившись в волшебницу, королеву или повелительницу джунглей, ты можешь привести в чувство свое расшалившееся чадо - ребенок примет условия игры и с радостью будет выполнять данные тобой «ответственные поручения». Пользуясь своей «королевской» властью, тебе будет проще уговорить непоседу собрать игрушки или, например, застелить кровать.

Мнение специалиста: Светлана Коноваленко, детский психолог, логопед высшей категории, к. п. н.:
- Выбирая сказку для чтения на ночь, избегайте печальных и мрачных сюжетов - позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. Легкие волшебные сказки - лучший вечерний вариант. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван-царевич погиб, а Серый Волк еще не принес живой воды), не исключено, что ребенок будет находиться всю ночь в напряжении и не сможет спокойно спать.

Всему свое время

3 года: Три поросенка. В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причем неважно, что это - стихи Чуковского или незабвенные «Три поросенка».

4,5 года: Винни-Пух. С 4,5 года дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Иван-царевич и Серый Волк, Кристофер Робин и Винни-Пух - идеальные варианты!

5 лет: Золушка. С 5-6 лет малыш идентифицирует себя уже с человеческими персонажами: мальчики - с рыцарями, девочки - с принцессами. Этих героев ты сможешь отыскать в волшебных сказках Шарля Перро и Андерсена.

7 лет: Придумай сам. В 6-7 лет ребенок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и, конечно, рассказывать о них окружающим. Кстати, именно так родились знаменитые страшилки про «гроб на колесиках». Услышав от своего чада очередную жуткую историю, не хватайся за голову: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребенок «прорабатывает» свои страхи.

(с) Леди.маил.ру
Аватара пользователя
Markiza
Модератор
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:16
Реальное имя: Юлия
Год призыва: 1980
Год увольнения: 1998
Где служил: КВПО, КСЗПО
Откуда: Всеволожск

Re: Дошкольники

Сообщение Markiza » 02 фев 2010, 16:22

Общеобразовательные программы для нач. школы.

Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша.
Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом, начнут ли их дети учебный путь по традиционной программе или по развивающей? Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга?

К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

Мнение специалиста
– Я работаю в школе с детьми много лет по традиционной программе «Школа России»,– говорит учитель начальных классов средней общеобразовательной школы – По этой программе учились и наши родители, и я, и мои дети. Все выросли достаточно образованными людьми.
Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения (математика – автор М.И. Моро, русский язык – автор Т.К. Рамзаева), которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Мнение логопеда
Вследствие социально-педагогической запущенности, в первый класс идут 80% детей с нарушениями речи различного вида. «Проблема также в недостаточном времени, которое уделяют родители для занятий со своими детьми».

Кстати
Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы Н.Б. Истомина был удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
По словам специалистов, основной идеей программы является всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие интеллектуальной, творческой, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом.

Мнение специалиста
– По программе «Гармония» я работаю с детьми второй год, – комментирует учитель начальных классов . – Мне и детям эта программа очень нравится. Считаю, что весь материал комплекта хорошо адаптирован для школьников. Плюсы: во-первых, идет опережающее обучение. Во-вторых, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Например, в слове, где учащийся не знает какую букву написать, он ставит «окошко» (автор Соловейчик М.С.). Далее ребенок уже вместе с учителем разбирает возникшие вопросы, вспоминает правила и заполняет «окошко». Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике (автор Истомина Н.Б.) решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов. Сейчас решается вопрос о содержании контрольных работ, их соответствия программам и системам обучения.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Мнение специалиста
– Я работала по разным программам, по развивающей системе «Школа 2100» занимаюсь с детьми уже шестой год, – рассказывает учитель начальных классов. – Мне нравится. Дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. Отмечу задания по математике (автор Л.Г Петерсон). Они очень интересные, выполняя задание, ученик может получить дополнительную информацию: узнать пословицу или название самой высокой горы мира и т.д. Необычный подход к изучению тем предлагает учебный комплект по русскому языку (автор Р.Н. Бунеев), но, к сожалению, в списке литературных произведений отсутствует русская классическая литература. Есть сложности при изучении отдельных тем по окружающему миру (автор А.А. Вахрушев). К урокам по этому предмету я готовлюсь дольше, чем к другим, а иногда даже обращаюсь за помощью к учителю географии. Дети активны на уроках, они увлечены учебой.

Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н. Виноградовой) направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни.

Мнение специалиста
– По этой программе работаю третий год, мне она очень нравится, – говорит учитель начальных классов. – Скажу откровенно, материал рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является – научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).

Первый комплект учебников и программ для начальной школы, в которых полностью реализован государственный стандарт – «Планета знаний». Среди авторов – 4 заслуженных учителя России.

Мнение специалиста
– Программа интересная. Отлично подобраны разнообразные тексты по русскому языку и чтению. Помимо хороших текстов по чтению, составлены интересные вопросы, развивающие задания. Ребенок должен сам придумать сказку, домыслить текст, сделать рисунок. Математика интересна тем, что каждое задание подводит ученика самостоятельно к ответу. Не как в стандартной программе: учитель объяснил – ученик выполнил. Здесь другой подход. Обращу внимание на то, что существует мягкий переход из «Планеты знаний» на традиционную программу. Ученикам четвертого класса, мы вводим задания из пятого класса, поэтому, на мой взгляд, в этой программе одни плюсы. Что касается чтения, то все хором говорят: «Дети отлично читают».
Отмечу, что опережая стандартную программу, «Планета знаний» не перегружает учащихся. Если брать всеми любимую математику по Л.Г. Петерсону, то она требует физического и интеллектуального подхода. Чтобы учиться по «Программе 2100» или «Гармония», ребенок должен быть уже подготовленным. По «Планете знаний» можно учить любых детей с детсадовской подготовкой и в малышовом возрасте в том числе. Учась по этой программе, дети заметно отличаются от тех, которые учатся по классической. Эти дети творческие. Минус в этой программе только один – перестроиться учителю, который много лет проработал по традиционной программе. Хотя для таких учителей в Центральном округе проводятся специальные курсы.

Развивающая система Л.В. Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.
Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.

Мнение специалиста
– Очень люблю систему Л.В. Занкова. Дети, которых я учила по этой программе, сейчас в седьмом классе. Как специалист, в учебе вижу прекрасный результат. Школьники отлично умеют рассуждать, спорить, развитие их кругозора выгодно отличается от сверстников, у них выше работоспособность.
– Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую. Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники.

Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов – предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова пред- полагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Тест на выносливость
Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах России с 1 апреля по 30 августа проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании, дать нужный совет.
– Для начала, родители должны уделять больше внимания своим детям-школьникам, - говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе. – Конечно, в начальной школе многое зависит от педагога, но и родители не должны оставаться в стороне. Чтобы узнать, насколько Ваш ребенок готов к школе, нужно привести его на коррективное собеседование. Если возможности ребенка, желание родителей и рекомендации педагогов совпадают, мы предлагаем учится в классе с повышенным уровнем обучения. Если же он физически и морально слаб, есть проблемы в логопедии, советуем общеобразовательный.

(с)

Вернуться в «Наши дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей