Советы для автолюбителей!!!

Модератор: m0bster

Аватара пользователя
Tиgрица
Модератор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:09
Реальное имя: Элана
Год призыва: 27042002
Год увольнения: 00000000
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Tиgрица » 30 июл 2009, 21:04

Перегрев двигателя и как с этим бороться

Перегрев двигателя из-за течи в системе охлаждения приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь с собой для их ликвидации. Многие водители, увы, смотрят в поездке только на спидометр. Однако один из важнейших приборов на панели — указатель температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей он не снабжен сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого режима, поэтому, если время от времени не бросать на него взгляд, то о случившемся перегреве водитель узнает уже по резкому запаху вскипевшего тосола и клубам пара из-под капота. Как правило, это означает перспективу серьезного ремонта.

Дело в том, что при закипании охлаждающей жидкости образующийся в системе пар препятствует нормальному охлаждению силового агрегата, и температура начинает расти лавинообразно. За несколько минут движения с перегретым мотором можно получить, например, деформацию головки блока или заклинивание поршневой группы с обрывом шатунов. Тем не менее к перегреву исправного двигателя приводят, как правило, именно «мелочи» — детали копеечной стоимости и элементарно заменяемые. Главное — вовремя заметить.

Если автомобиль оборудован электрическим вентилятором, то одной из причин перегрева может оказаться именно он. Хотя сам по себе вентилятор достаточно надежен и ломается редко, чего, к сожалению, нельзя сказать о системе его управления, к которой относятся
температурный датчик и реле. Схема работы вентилятора проста: как только температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного предела, омываемый ею датчик замыкается и через управляющее реле включает вентилятор.

Если же этого не происходит, то диагностику начинаем с предохранителя. Как правило, на крышке блока предохранителей пиктограммой показано, какой именно отвечает за вентилятор. Иногда он выглядит нормально, но из-за плохой посадки в гнезде попросту «не контачит». Тогда бывает достаточно его пошевелить или подогнуть контактные лепестки. Если же предохранитель перегорел, выход очевиден — замена.

Следующий этап — проверка температурного датчика. Найти его несложно, потому что это единственная деталь радиатора, из которой торчат провода. Вот эти-то провода надо от датчика отсоединить и замкнуть между собой, после чего включить зажигание. Если вентилятор закрутился, значит, сенсор неисправен. Починить его нельзя — он неразборный, но можно ехать дальше, оставив провода замкнутыми, а вентилятор работающим непрерывно.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока.

Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Если же напряжение на вентиляторе есть, но он все равно не вращается, вам не повезло, электромотор вышел из строя. Такое, повторимся, редко, но бывает. В этом случае можно осторожно продолжать движение, но главным прибором для вас становится указатель температуры. Чуть стрелка приблизилась к красной зоне — останавливайтесь, открывайте капот и остужайте двигатель. От езды в таком режиме вы вряд ли получите удовольствие, но до места ремонта доедете.

Еще одна причина перегрева — термостат. Это коварное устройство иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», то есть в обход радиатора. Убедиться в этом несложно — подымаем капот и пробуем на ощупь радиатор. Мотор горячий, радиатор холодный — термостат закрыт. Иногда бывает достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся.

Однако такой лучше заменить при первой возможности. Если не поможет, термостат придется снимать. Процедура эта не то чтобы сложная, но довольно хлопотная. Из снятого термостата надо любым подходящим инструментом выломать всю начинку и поставить его на место. Двигатель станет долго прогреваться, но ездить так можно (особенно летом). Случается, что термостат заклинивает в полуоткрытом состоянии.

Это создает серьезные трудности при диагностике — вроде и радиатор горячий, и вентилятор «молотит», а двигатель все равно греется. Проблема в том, что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает циркулировать по «малому кругу». Если вы уверены в диагнозе, смело ломайте термостат, а если нет, включайте печку на максимум, открывайте окна и потихоньку езжайте в ремонт. Как правило, производительности печки хватает, чтобы не перегреть мотор окончательно. Удовольствие, конечно, ниже среднего, но добраться можно.

(с)
NепредскаZуемая
=======
Глупость не значит: знать мало, и даже не значит: не желать знать больше; глупость - это думать, будто знаешь достаточно.
Аватара пользователя
Алеко
Форумчанин
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 17:03
Реальное имя: Сергей
Год призыва: 1990
Год увольнения: 1996
Где служил: в/ч 2462; в/ч 2200
Откуда: М.О. г. Одинцово

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Алеко » 31 июл 2009, 10:02

Завтра еду датчик в коробке менять. По гарантии!!! Недоработка в создании! Чичас Ипонсы исправились и всё доработали!! ;)
Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости...
Аватара пользователя
Tиgрица
Модератор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:09
Реальное имя: Элана
Год призыва: 27042002
Год увольнения: 00000000
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Tиgрица » 01 авг 2009, 14:54

NепредскаZуемая
=======
Глупость не значит: знать мало, и даже не значит: не желать знать больше; глупость - это думать, будто знаешь достаточно.
Аватара пользователя
Алеко
Форумчанин
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 17:03
Реальное имя: Сергей
Год призыва: 1990
Год увольнения: 1996
Где служил: в/ч 2462; в/ч 2200
Откуда: М.О. г. Одинцово

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Алеко » 01 авг 2009, 16:28

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости...
Аватара пользователя
Tиgрица
Модератор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:09
Реальное имя: Элана
Год призыва: 27042002
Год увольнения: 00000000
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Tиgрица » 05 авг 2009, 15:31

Полезные советы автолюбителям


Одним из самых сложных и опасных маневров - обгон.
Приступать к осуществлению обгона рекомендуется только когда разница в скорости движения обгоняемого и обгоняющего автомобиля составит не менее 20 км/ч, с обязательным соблюдением правил дорожного движения.

Управление автомобилем на скользкой дороге это уже экстремальное вождение. Рекомендуется ехать по возможности на более высокой передаче с умеренной частотой вращения коленчатого вала - "внатяжку". Тормозить только плавно, не допуская блокировки колес и неуправляемого заноса.

Как бодрящее средство можно пить кофе, а также специальные напитки с кофеином для водителей. Но при этом необходимо знать, что у некоторых людей через 2-3 часа после приема кофеинсодержащего напитка может начаться депрессия. Вождение автомобиля в таком состоянии требует значительного напряжения и концентрации.

Каждый водитель должен знать устройство автомобиля хотя бы на элементарном уровне. Без этого невозможно эксплуатировать автомобиль безопасно.

(с)
NепредскаZуемая
=======
Глупость не значит: знать мало, и даже не значит: не желать знать больше; глупость - это думать, будто знаешь достаточно.
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Scout13 » 05 авг 2009, 15:45

Про перегрев - а што делать если нету указателя температуры двигателя?
У меня только две лампочки:
синяя - двигатель холодный;
красная - закипел!
Да и не рекомендуют сейчас авто долго прогревать.
Летом можно секунд через 30 начинать движение.
А зимой - минутки через 2, когда обороты до 1000 упадут.
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
KPE4ET
Модератор
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 11:59
Год призыва: 2002

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение KPE4ET » 06 авг 2009, 16:55

Хищник бежит за едой, жертва бежит от смерти.
Аватара пользователя
Tиgрица
Модератор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:09
Реальное имя: Элана
Год призыва: 27042002
Год увольнения: 00000000
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Tиgрица » 07 авг 2009, 19:20

Давление в шинах

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них.

От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

Иногда автомобиль «переобувают» в нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации.

Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.

Процедура замера давления в шинах не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Как вы, наверное, уже поняли, при частичной и полной загрузке авто давление в покрышках разное. В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке (один — три человека) и реже — при полной (более трех человек).

Практически все автовладельцы, как правило, знают только одно значение — первое. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. В этом и заключается опасность. Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных двух атмосфер (бар, кгс/кв. см) манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы. Реакция на это одна — довести давление до нормы, т. е. приспустить шины. В результате загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода топлива.

(с)
NепредскаZуемая
=======
Глупость не значит: знать мало, и даже не значит: не желать знать больше; глупость - это думать, будто знаешь достаточно.
Аватара пользователя
Scout13
Служивый
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 11:09
Реальное имя: Олег
Год призыва: 1995
Год увольнения: 2000
Где служил: ГПВ РФ в РТ, СВРУ ФПС РФ
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Scout13 » 08 авг 2009, 12:00

К измерению давления можно добавить еще один нюанс - давление надо мерить на "холодных" шинах, т.е. до начала движения. И, желательно, использовать достаточно точный манометр. А то на "китайских" можно ТАКОЕ получить ... Бывает, что погрешность составляет до 0,5.
"Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан"
Аватара пользователя
Tиgрица
Модератор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 15:09
Реальное имя: Элана
Год призыва: 27042002
Год увольнения: 00000000
Откуда: Всеволожск
Контактная информация:

Re: Советы для автолюбителей!!!

Сообщение Tиgрица » 08 авг 2009, 22:57

Использование промывки двигателя при замене масла

Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла двигателя, относятся к этой процедуре более осторожно.

Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

Когда промывочное масло сливается, вся эта вредная грязь, как правило, полностью не удаляется. Оставаясь в поддоне или, что еще хуже, на сетке маслоприемника, она приступает к выполнению своей «грязной» работы уже в свежем масле. Большое количество «мусора» на маслоприемнике может ухудшить поступление масла в систему, вынуждая двигатель работать в режиме «масляного голодания», особенно на больших оборотах. Неприятности наверняка возникнут и при попадании в масляный насос крупных металлических частиц. Они неизбежно оставят свой след на шестернях насоса. Работая в таких условиях, любой двигатель прослужит недолго.

Однако не промывать двигатель нельзя, но и делать это с перспективой его выхода из строя тоже довольно странно. Некоторые автовладельцы, дабы избежать последующих проблем, применяют трудоемкий, но гарантирующий успех способ промывки: перед заполнением движка свежим маслом заливают порцию недорогого моторного
масла для дополнительной промывки двигателя в течение пяти минут. В этом случае при сливе масла существует больше шансов избавиться от оставшейся в картере грязи.

Совсем по-другому складывается ситуация, если у вас новый автомобиль. Промывать двигатель следует систематически, начиная с первой замены масла. В этом случае вы исключите скопление в силовом агрегате большого количества грязи и тем самым избежите вышеперечисленных проблем.

Препараты для промывки двигателя можно разделить на две группы: специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Первые заливаются в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе они содержат повышенное количество очень активных моющих химикатов. После их заливки мотор должен поработать всего 5 — 10 минут и только на холостых оборотах, т. е. без нагрузки. В противном случае есть опасность повреждения сальниковых уплотнений.

После промывки это масло сливается, а система заполняется свежим составом. Моющие добавки к маслу — это концентрат присадок. Заливаются они непосредственно перед заменой масла, и условия работы двигателя при этом аналогичны предыдущему случаю — в течение 5 — 10 минут на холостых оборотах без нагрузки.

И напоследок короткие советы. Чтобы на внутренних стенках двигателя, которые омываются моторным маслом, не скапливались смолистые отложения, следует заливать качественные масла, соответствующие двигателю по классификации API. Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.

(с)
NепредскаZуемая
=======
Глупость не значит: знать мало, и даже не значит: не желать знать больше; глупость - это думать, будто знаешь достаточно.

Вернуться в «Архив форума "Общие интересы"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей